Дом ученых ХАБАДа Хайфы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дом ученых ХАБАДа Хайфы » Мистика или реальность? » Мистика или реальность?


Мистика или реальность?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Анатолий Фиксман пишет:

Александр,
Мы, кажется, по разному понимаем слово МИСТИКА.
В моем понимании, это суеверия и предрассудки.
В этот термин я не вкладываю все необъяснимые, на сегодняшный день, проявления природы.
Душа, реинкарнация, загробная жизнь и подобные им понятия не в входят в моё понимание МИСТИКИ.
Эти явления требуют  действительно научного осмысления и изучения.
Совершенно другой вопрос, какие методы, известные человечеству, будут для этого привлекаться. Вводить для этого какие- либо ограничения в применении ЗНАНИЙ, накопленных человечеством на протяжении тысячелетий,
это значит отказаться от попыток действительно научного осмысления окружающего мира.
Конечно, последние исследования в области математики (хотя бы, в области введения понятия дробной размерности), квантовой физики (например, понятия квантовой запутанности, понятия многомерности окружающего мира и др)
сильно пошатнули целостность понимания окружающего мира.
Попытка осмысления окружающего мира только в рамках привычной материалистической парадигмы не позволяет сложить в единое целое все элементы мозаики современных Знаний.
Я не сторонник ломки существующих основ физики

2

Фиксман пишет: (синий шрифт):

Александр,
Мы, кажется, по разному понимаем слово МИСТИКА.
В моем понимании, это суеверия и предрассудки.

А.В. отвечает (красный шрифт):
Предлагаю общеупотребительное понимание. Смотрим энциклопедию....

Ми́стика (от греч. μυστικός — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек; также — сакральная религиознаяпрактика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики, называется мистицизмом[1].
В переносном словоупотреблении мистика означает совокупность явлений и действий, особым образом связывающих человека с тайным существом и силами мира, независимо от условий пространства, времени и физической причинности; это есть мистика реальная или опытная, которая разделяется на: а) прорицательную, стремящуюся усматривать непосредственно явления и предметы, не находящиеся в данном пространственном и временном кругозоре — сюда принадлежат различные формы ясновидения, гадания, оракулов, также астрология; б) деятельную или оперативную, которая стремится, помимо обычных средств и условий, производить различные явления, как-то: действовать на расстоянии, останавливать и вызывать жизненные процессы одним властным внушением, создавать пластические формы или материализовать духовные сущности и дематериализовать телесные и т. п.; сюда относятся так называемый животный магнетизм, магия (в тесном смысле), теургия, некромантия, всевозможные способы волшебства или чародейства и, наконец, вся область медиумических или спиритических явлений. С христианской точки зрения реальная мистика (в обоих своих видах) разделяется по достоинству и значению предмета и среды мистического взаимодействия на мистику божественную, естественную и демоническую. Относить к мистике алхимию, как это обыкновенно делается, нет достаточных оснований, так как алхимики в своих операциях старались пользоваться естественными свойствами вещества и исходили из принципа единства материи, признаваемого ныне положительной наукой.
В другом смысле мистикой называется особый род религиозно-философской познавательной деятельности. Сверх обычных способов познавания истины — опыта, чистого мышления, предания и авторитета, — всегда допускалась большинством религиозных и метафизических умов возможность непосредственного общения между познающим субъектом и абсолютным предметом познания — сущностью всего, или божеством. Если такое общение признается единственным или, по крайней мере, самым верным и достойным способом познания и осуществления истины, а все другие способы более или менее пренебрегаются как низшие и неудовлетворительные, то возникает известное исключительное направление мысли, называемое мистицизмом; если, независимо от крайности этого направления, внутреннее общение человеческого духа с абсолютным признается как существенная основа истинного познания, то появляются учения, которые, смотря по преобладанию в них религиозного или философского элемента, обозначаются как мистическое богословие, мистическая философия или теософия.

В этот термин я не вкладываю все необъяснимые, на сегодняшний день, проявления природы.
Душа, реинкарнация, загробная жизнь и подобные им понятия не в входят в моё понимание МИСТИКИ. Эти явления требуют  действительно научного осмысления и изучения.

Я тоже считаю, что все, связанное с понятием Бога и религии требует научного осмысления и изучения. Более того, я считаю, что вообще все, с чем мы сталкиваемся в окружающем нас мире, требует научного осмысления и изучения.

Так, например, мои последние исследования в этой области показывают, что даже такие понятия, как Творец Мира, могут иметь свое рациональное объяснение с чисто материалистических позиций.

Совершенно другой вопрос, какие методы, известные человечеству, будут для этого привлекаться.

Это действительно – отдельный, но очень важный вопрос. Для изучения окружающего мира и получения ДОСТОВЕРНЫХ сведений о нем, следует использовать ТОЛЬКО метод научного познания И тут я согласен с Вами –«требует научного осмысления и изучения». Научного. Следовательно – с помощью научного метода (НМП). Трехтысячелетня  практика показала, что только НМП обеспечивает максимальную вероятность правильного понимания мира.

Вводить для этого какие- либо ограничения в применении ЗНАНИЙ, накопленных человечеством на протяжении тысячелетий, это значит отказаться от попыток действительно научного осмысления окружающего мира.

ЗНАНИЙ – да. Но не «сведений», наработанных за тысячелетия. Ибо обычно это не ЗНАНИЯ в нашем понимании этого слова; это – сведения, достоверность которых проверить на практике бывает невозможно (или крайне затруднительно). А опыт (практика) есть обязательная составляющая часть НМП.

Если же вы под словом ЗНАНИЕ имеете в виду методику получения сведений гипнотическими методами, то здесь следует быть крайне осторожными, и не допускать одностороннего толкования полученных результатов.

Конечно, последние исследования в области математики (хотя бы, в области введения понятия дробной размерности), квантовой физики (например, понятия квантовой запутанности, понятия многомерности окружающего мира и др) сильно пошатнули целостность понимания окружающего мира.

Математика – это не научный метод познания. В состав ее инструментария  не входит ЭКСПЕРИМЕНТ. Поэтому подобным математическим моделям нельзя полностью доверять. Ибо они субъективны.
Лучший пример - пифагорейская школа, считавшая, что мир - это числа, числовая модель.

Мистические представления не могут быть экспериментально проверены. Сообщаемые некоторыми пациентами сведения в состоянии гипноза могут и должны быть  истолкованы в первую очередь на рациональной реалистической основе.

Попытка осмысления окружающего мира только в рамках привычной материалистической парадигмы не позволяет сложить в единое целое все элементы мозаики современных Знаний.

Почему не позволяет? Мне - позволяет. Часть элементов этой мозаики является элементами ВЫМЫШЛЕННЫМИ, вне человеческого сознания не существующими, а значит – СУБЪЕКТИВНЫМИ. В эту часть входят и фанто-мистические мировоззрения, измышленные в рамках различных религий.

Тем не менее,  мои последние исследования в этой области показывают, что даже такие понятия, как Творец Мира, могут иметь свое рациональное объяснение с чисто материалистических позиций.

*

Таким образом,  дело не в том, к какому разряду отнести те или иные явления (мистика - не мистика), а в том, как вы эти явления объясняете. Если вы в состоянии объяснить МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИ, что именно имеется в виду  в той же Торе (Творец, Ашем и пр.) – это можно обсуждать в сообществе людей, мыслящих категориями НМП (то есть по-моему – людей здравомыслящих). А на нэт – и суда нэт.

Обычно религиозное представление о Творце (объяснение) является мистическим, оно входит в противоречие с нашими современными представлениями о мире. Материалистическое представление о Творце – возможно, и тогда Творец (бог, если угодно) становится ОБЪЕКТОМ материальным. И, между прочим, только таким путем и можно выполнить широко распространенную религиозную рекомендацию о необходимости для человека ПОЗНАТЬ Вс-вышнего. Познать можно (по определению) только доступный тебе объект, объект материальный.  Точно так же, как и «приблизиться» к Нему. Мистическое (представление-объяснение) сущности Бога исключает выполнение указанных требований-предписаний.

Дайте материалистическое объяснение явления реинкарнации – можно будет обсуждать, не скатываясь в схоластику (манипуляцию неопределенной терминологией).  До тех пор, пока такого объяснения нет, или оно заменяется понятиями религиозными – никакой продуктивной дискуссии быть не может в принципе. И ваши «объяснения» останутся мистическими (см. в начало). Повторяю – не явления будут мистическими, а ОБЪЯСНЕНИЯ этих явлений.

Я не сторонник ломки существующих основ физики.

Я – тоже. До тех пор пока эти основы не превращаются в гири на ногах и кандалы. А при чем тут ЭТО вообще?

3

Попробую «подвести черту»...

1. Есть  факты, которые не удается удовлетворительно объяснить с научной точки зрения. Факты объективно установленные – например гравитация. Но это – факты.

В прошлом и такого рода факты пытались объяснять «нездешней силой»; так, глубоко религиозный человек И.Ньютон считал, что воздействие одних небесных тел на другие можно объяснить «дальнодействием» (иначе говоря – Божьей волей).

То есть налицо ФАКТ и и возможность его мистического объяснения. Но люди все же ищут объяснение материалистическое.

2. Есть явления, существование которых вызывает сомнение, например разного рода НЛО, редкие природные явления... призраки в древних замках... лох-несское чудовище... Но, по крайней мере, есть какие-то документальные свидетельства.

Они могут быть объяснены и материалистически и мистически.

3. А есть явления, кажущиеся нам мистическими (ибо имеют опору только в религиозных верованиях),  о самом существовании которых мы знаем только из чьих-то рассказов, причем даже постулируется, что наблюдать такие явления невозможно.

Здесь мы  имеем как бы мистику в квадрате: и само явление – мистическое, и объяснение – тоже.

«Одни люди верят, что Бог есть. Другие люди верят, что Бога нет. И то и другое – недоказуемо!» (Банионис «Берегись автомобиля»).

Красиво жить не запретишь. Есть путешествия во сне, есть соответствующие этому «технологии». Наверное, можно и в загробный мир таким образом попасть (правда, говорят, что вернуться бывает трудно, но сталкеру море по колено). Кому интересно – тому интересно...

Я уверен, что мои соображения о вредоносности таких идей для иудаизма доказаны самой его историей. Причины разрушения Первого и Второго храма даны мной в совершенно реалистическом контексте, а не в мутной воде «объяснений» типа «беспричинной ненависти».

На этом мои соображения и возражения исчерпаны. Дальнейшее обсуждение считаю пустой тратой времени.

А.В.

4

Психологи пришли к выводу, что вера в Бога — это заболевание

Уважаемая во всем мире Американская психологическая ассоциация (АПА) (англ.— American Psychological Association, (APA)) опубликовала результаты 5-летних исследований, согласно которым экзальтированная вера в высшие силы понижает способность человека принимать осознанные решения и должна быть квалифицирована как психическое заболевание.

Как пишет издание The News Nerd, эксперты пришли к выводу, что сильные религиозные переживания могут вызывать у людей чувство тревоги, эмоциональный стресс, галлюцинации, психозы и пр.

Исследование показало, что восприятие Бога как некоего надзирающего и карательного органа напрямую связано со слабым здоровьем, в то время как отсутствие особых психических проблем предполагает отношение к нему, как к источнику позитива. Впрочем, ученые подчеркивают, что религиозные взгляды обеих групп часто приводят к потере связи с реальностью.

Профессор психологии д-р Лилиан Эндрюс приводит в пример свидетелей Иеговы, которые предпочитают смерть переливанию крови в случае тяжелого заболевания. "Каждый год тысячи людей умирают вследствие отказа от лечения по религиозным мотивам. Даже когда им говорят, что их ждет смерть, такие пациенты продолжают уповать на Бога. Этих людей можно было бы спасти, если бы их квалифицировали как неспособных принимать самостоятельные решения ввиду психического отклонения", — отметила Эндрюс.

По ее словам, "многие считают, что они общаются с Богом на каком-то своем, особенном языке, который никому, кроме них самих и Бога, неизвестен. Многие часто говорят, что видят духов".

"Все это признаки психического расстройства и потери связи с реальностью. Религия и идея гнева божия на протяжении веков несли хаос, разрушение, смерть и войны. Но время не стоит на месте, и в современном обществе давно назрела необходимость классифицировать эти архаичные верования как психическое заболевание. Это первый из многих шагов в позитивном направлении", — подытожила она.

В этой связи APA намерена добиваться закрепления на законодательном уровне права врачей принуждать пациента проходить лечение, если от этого зависит его жизнь, признавая его психически несостоятельным.

Полный отчет экспертов Ассоциации будет доступен для широкой общественности в августе нынешнего года, когда соответствующая статья появится в журнале организации.

Американская психологическая ассоциация (АПА) была основана в июле 1892 года группой из 26 психологов университета Кларка. В настоящее время она является одним из наиболее влиятельных объединений профессиональных психологов в мире, включая в себя специалистов из США и Канады, а также ассоциированных членов из других стран. В ней состоят порядка 150 тысяч ученых.

http://9tv.co.il/news/2015/07/21/209265.html
_________________

5

Проба

6

Анатолий, расскажи  пож. о реальных, неподдающихся никаким другим истолкованиям, природных явлениях, которые говорят тебе о реальном существовании реинкарнации души и загробном мире.


Вы здесь » Дом ученых ХАБАДа Хайфы » Мистика или реальность? » Мистика или реальность?